Школа национальных культур народов Астраханской области продолжает свою работу
26-27 января 2019 года прошли очередные занятия в «Школе национальных культур народов Астраханской области» областного научно-методического центра народной культуры по программе профессиональной переподготовки «Традиционная культура народов Астраханской области».
В первый день занятий слушатели изучали калмыцкую и казахскую культуру. На занятии по хореографии артист Астраханского государственного ансамбля песни и танца Азат Сахипов обучил слушателей основным хореографическим элементам, рассказал об особенностях национальных танцев калмыков и казахов.
Секретами своего мастерства по войлоковолянию поделилась известная мастерица по изготовлению кошмы из п. Володаровка Рабига Аренова.
Специалисты Республиканского Дома народного творчества республики Калмыкия Кемя Очирова и Батыр Манджиев рассказали о калмыцких народных праздниках, национальных играх, инструментальном творчестве и народных песнях калмыцкого народа. Батыр Каруевич исполнил отрывок из эпоса «Джангр».
Второй обучающий день прошёл на базе Регионального культурного центра имени Курмангазы в селе Алтынжар Володарского района.
С лекцией «История, традиции и культура казахского народа» выступила заведующая музеем имени Курмангазы Ания Макабаева, также она провела экскурсию в мавзолей Курмангазы Сагырбаева и по музею его имени. Тему «Вокал, хореография, инструментальное искусство казахского народа» раскрыла в своем выступлении заместитель директора центра имени Курмангазы Светлана Альбикова. Она рассказала слушателям школы о песенных, танцевальных, инструментальных традициях казахов, а также о существенных различиях западной и восточной домбровых школ.
Артисты центра подкрепили вышеизложенное «живым» исполнением произведений на домбре, старинным казахским народным песнопением, а также продемонстрировали два наиболее популярных казахских обряда «Беташар» и «Бесике салу».
По словам слушателей школы национальных культур, им удалось полностью погрузиться в атмосферу народной культуры, так как одно дело изучать тему по публикациям и книжным изданиям, слушать лекторов, а другое дело воочию все увидеть и прочувствовать.